Митрополит иосиф македонов. Иосиф, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский (Македонов Николай Викторович). Новый правящий епископ и новый храм

(Македонов Николай Викторович; род. 11.09.1964, Рязань), митр. Иваново-Вознесенский и Вычугский. Из рабочей семьи. В 1979 г. окончил 8-летнюю школу, в 1983 г.- Рязанский техникум электронных приборов. В 1983-1987 гг. учился в Рязанском высшем военном командном училище связи, по окончании которого служил в Белорусском военном округе. В авг. 1990 г. был переведен в Рязанское высшее военное командное уч-ще связи, где занял должность командира учебного взвода курсантов. В июле 1991 г. был уволен из Вооруженных сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Принят в братию Иоанна Богослова апостола мужского монастыря в с. Пощупове Рязанской обл. 16 июля 1991 г. пострижен в рясофор, 1 авг.- в мантию с именем Иосиф в честь св. прав. Иосифа Обручника .

28 июля 1991 г. был рукоположен во диакона, 28 авг.- во иерея. 20 февр. 1992 г. назначен благочинным Иоанно-Богословского мон-ря. 23 февр. 1992 г. Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан игумена. 1 сент. 1993 г. назначен помощником наместника монастыря. 26 сент. 1994 г. определен благочинным мон-рей Рязанской епархии. В 1993 г. награжден палицей. В мае 1994 г. окончил Рязанское ДУ и поступил во 2-й класс Московской ДС на заочный сектор. В 1995 г. награжден наперсным крестом с украшениями. В июне 1998 г. окончил ДС по 1-му разряду и поступил в МДА, к-рую окончил в 2003 г. В 2006 г. И. присвоено звание кандидата богословия за соч. «История Рязанской духовной семинарии 1814-1840 гг.». С 1998 г. преподавал историю Поместных Православных Церквей в Рязанском ДУ (с 2004 Рязанская ДС).

17 июля 1998 г. определен епископом Шацким, викарием Рязанской епархии. 18 авг. 1998 г. возведен в сан архимандрита в Успенском соборе Рязанского кремля. 8 сент. 1998 г. хиротонию во епископа в главном соборе московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужского монастыря возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Одновременно являлся с 25 марта 2004 г. настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря. 19 июля 2006 г. назначен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским. С 1 сент. 2006 г. преподает в Иваново-Вознесенской ДС. В нояб. 2007 г. окончил курсы повышения квалификации руководящего состава РПЦ в Российской Академии гос. службы при Президенте РФ.

Решением Свящ. Синода от 27-28 дек. 2011 г. утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского муж. мон-ря с. Введенье Ивановской обл.

Решением Свящ. Синода от 7 июня 2012 г. назначен главой новообразованной Ивановской митрополии . С титулом Иваново-Вознесенский и Вичугский.

Решением Свящ. Синода от 4 окт. 2012 г. освобожден от должности настоятеля Николо-Шартомского монастыря.

С июля по дек. 2016 г. временно управлял Шуйской епархией.

Решением Свящ. Синода от 29 июля 2017 г. назначен ректором Иваново-Вознесенской духовной семинарии.

Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2004), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2008), гос. юбилейной медалью «70 лет Вооруженных Сил СССР» (1988), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (2000), медалью «За жертвенное служение» (2005), премией губернатора Ивановской обл. «За личный вклад в развитие культуры Ивановской области» (2007).

Лит.: Наречение и хиротония архим. Иосифа (Македонова) во еп. Шацкого // ЖМП. 1998. № 10. С. 8-14; Определения Свящ. Синода // Там же. 2004. № 4. С. 24; 2006. № 8. С. 23; № 10. С. 17-18.

ИОСИФ (МАКЕДОНОВ)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Иосиф (Македонов) (род. 1964), епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский.

В миру Македонов Николай Викторович.

Родился 11 сентября 1964 года в городе Рязани, в семье рабочих. Племянник архимандрита Авеля (Македонова) . В 1979 году окончил восьмилетнюю школу и в том же году поступил в Рязанский техникум электронных приборов, который окончил в 1983 году. В августе 1983 года поступил в Рязанское высшее военное командное училище связи, которое окончил в июле 1987 года.

С 1987 по 1990 год проходил службу в Белорусском военном округе.

Для дальнейшего прохождения службы в августе 1990 год был переведен в Рязанское высшее военное командное училище связи на должность командира учебного взвода курсантов. В июле 1991 года был уволен из рядов Вооруженных Сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Сразу же подал прошение о принятии в братию Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии. 16 июля 1991 года был пострижен в иноки, а 1 августа — в монахи, с именем Иосиф, в честь святого праведного Иосифа Обручника.

28 июля 1991 года был рукоположен во иеродиакона, а 28 августа того же года — во иеромонаха. 20 февраля 1992 года назначен благочинным Свято-Иоанно-Богословского монастыря, а 1 сентября 1993 года — помощником наместника монастыря. 26 сентября 1994 года назначен благочинным монастырей Рязанской епархии.

В мае 1994 года окончил Рязанское духовное училище и поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии на заочный сектор. В июне 1998 года окончил Московскую духовную семинарию по I разряду и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 году. В 2006 году. присвоено звание кандидата богословия за научную работу История Рязанской Духовной Семинарии 1814 - 1840 гг.

18 августа 1998 года возведён в сан архимандрита. С 1998 года являлся преподавателем предмета «История Поместных Православных Церквей» в Рязанском духовном училище.

8 сентября 1998 года хиротонисан во епископа Шацкого, викария Рязанской епархии. 25 марта 2004 года назначен настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря в селе Пощупово Рязанского района Рязанской области.

Решением Священного Синода от 19 июля 2006 года назначен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским.

С 1 сентября 2006 года является преподавателем предмета «История Поместных Православных Церквей» в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии.

палица (1993).

наперсный крест с украшениями (1995).

Использованные материалы

http://patriarhia.ru/db/text/31671.html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИОСИФ (МАКЕДОНОВ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ИОСИФ в Библейской энциклопедии Никифора:
    (прибавление, присовокупление) - имя нескольких лиц: Быт 30:23 и др. - старший из двух сыновей патриарха Иакова и брат Вениамина, …
  • ИОСИФ в Литературной энциклопедии:
    (нем. Joseph) - герой романа Т.Манна «Иосиф и его братья» (1933-1943), знаменитый Иосиф Прекрасный из Ветхого завета, сын Иакова и …
  • ИОСИФ в Литературной энциклопедии:
    С. О. — см. статью «Румынская …
  • ИОСИФ в Большом энциклопедическом словаре:
    (князь Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801) католикос всех армян с 1800, один из организаторов армянского освободительного движения, военного союза с Россией, создания армянских …
  • ИОСИФ ФРАНСУА ДЮ ТРЕМБЛЕ
    (le p?re Joseph, собственно Fran?ois Ledere du Tremblay, 1577—1638; прозвище — Eminence grise) — государственный деятель Франции, монах капуцинского ордена, …
  • ИОСИФ И. Г. БАЖАНОВ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (в миру Иван Гаврилович Бажанов) — известный проповедник (1829—1886), сын дьякона, учился в СПб. дух. акад.; был проф. и инспектором …
  • ИОСИФ
    И́ОСИФ ФЛАВИЙ (Josephus Flavius) (37 - после 100), др.-евр. историк. Изменил восставшим и сдался римлянам во время Иудейской войны против …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ ТРИЗНА (?-1655 или 1656), архимандрит Киево-Печерской лавры, создатель новой редакции Киево-Печерского патерика (1647- …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ ВОЛОЦКИЙ (в миру Иван Иванович Санин) (1439/40-1515), основатель и игумен Иосифо-Волоколамского мон., глава иосифлян, писатель. Возглавлял борьбу с новгородско-московской …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ II (1741-90), австр. эрцгерцог с 1780 (в 1765-80 соправитель Марии Терезии, своей матери), император "Священной Рим. империи" с 1765. …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ I (Joseph) (1678-1711), австр. эрцгерцог с 1705, император "Священной Рим. империи". Вёл войну за Исп. …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ (в миру Иос. Иос. Семашко) (1798- 1868), церк. деятель, чл. Петерб. АН (1857). Из униатских священников, сторонник воссоединения униатов …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ (в миру Ив. Сем. Петровых) (1872- 1937), архиепископ Ростовский (1920), затем Одесский и Херсонский (1927). В 1928 арестован и …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ (?-1652), патриарх Московский и всея Руси с 1642. Расширил деятельность моск. Печатного двора (впервые изданы Жития рус. святых, Кормчая …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ (князь Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801), католикос всех армян с 1800, один из организаторов арм. освободит. движения, воен. союза с Россией, создания …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ, в библейской мифологии любимый сын Иакова и Рахили; был продан братьями в рабство, после долгих злоключений стал править Египтом. …
  • ИОСИФ в Словаре Кольера:
    в Ветхом Завете, одиннадцатый сын Иакова и первенец его любимой жены Рахили (Быт 30:24). Будучи поздним ребенком ("сыном старости"), Иосиф …
  • ИОСИФ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Бродский или …
  • ИОСИФ в Словаре синонимов Абрамова:
    || целомудрен, как …
  • ИОСИФ в словаре Синонимов русского языка:
    имя, …
  • ИОСИФ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Иосиф, (Иосифович, …
  • ИОСИФ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    в библейской мифологии любимый сын Иакова и Рахили; был продан братьями в рабство, после долгих злоключений стал править Египтом. Когда …
  • ИОСИФ ПЕСНОПИСЕЦ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иосиф Песнописец (+ 883), преподобный. Память 4 апреля Родился в Сицилии в благочестивой …
  • ИОСИФ (СЕМАШКО) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иосиф (Семашко) (1798 - 1868), митрополит Литовский и Виленский. В миру Иосиф Иосифович …
  • ФРАНЦ ИОСИФ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Император Австрии (с 1867 г. Австро Венгрии) из рода Габсбургов, правивший в 1848—1916 гг. Сын эрцгерцога Франца Карла и Софии …
  • ФРАНЦ ИОСИФ в биографиях Монархов:
    Император Австрии (с 1867 г. Австро-Венгрии) из рода Габсбургов, правивший в 1848—1916 гг. Сын эрцгерцога Франца Карла и Софии Баварской. …
  • МАКЕДОНОВ ЛЕВ ВАСИЛЬЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Македонов, Лев Васильевич - земский статистик. Родился в 1859 г. в крестьянской семье; высшее образование получил в московском техническом училище. …
  • МАКЕДОНОВ ЛЕВ ВАСИЛЬЕВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    земский статистик. Род. в 1859 г. в крестьянской семье; высшее образование получил в московском техническом училище. Начал работать по статистике …
  • МАКЕДОНОВ ЛЕВ ВАСИЛЬЕВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? земский статистик. Род. в 1859 г. в крестьянской семье; высшее образование получил в московском техническом училище. Начал работать по …
  • ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иваново-Вознесенская и Кинешемская епархия Русской Православной Церкви. Епархиальное управление: Россия, 153000, г. Иваново, …
  • ЕПИСКОПАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Епископат Русской Православной Церкви - ныне здравствующие архиереи в порядке сана и епископской хиротонии (у …
  • БЫТ 50 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 50 Главы: 1 2 3 4 5 6 …
  • БЫТ 47 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 47 Главы: 1 2 3 4 5 6 …
  • БЫТ 45 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 45 Главы: 1 2 3 4 5 6 …
  • БЫТ 42 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 42 Главы: 1 2 3 4 5 6 …

Дата публикации или обновления 25.11.2017

  • К оглавлению: Православное обозрение «Радонеж»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • Скандал в Ивановской епархии: нет худа без конца.

    Недавно в «Русском Вестнике» (№ 3, 2012) была опубликована статья С. Писемского «Духовное возрождение» на родине первых советов». Речь в ней шла о противодействии правящего епископа (ныне митрополита) Иосифа (Македонова) строительству храма Вознесения Господня в г. Иванове, а также о фактическом гонении на деятельность известного в России и за рубежом архимандрита Амвросия (Юрасова).

    Архимандрит Амвросий (Юрасов) - основатель и духовник Свято-Введенского женского монастыря в г. Иваново . Это один из крупнейших в России монастырей (более 200 сестер, 5 подворий), которому в прошлом году исполнилось 20 лет. Талантливый православный писатель, опытный духовник, привлекающий к себе и религиозных и светских людей, - архимандрит Амвросий через все свои начинания неустанно работает на возрождение Православия в России. Совокупный тираж книг архимандрита Амвросия составляет более миллиона экземпляров. Его книги переведены на иностранные языки.

    Основы нынешнего конфликта были заложены уже в 2005 г., когда по инициативе батюшки был учрежден Межрегиональный общественный фонд содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение». Фонд активно начал участвовать в разработке программы, которая оказалась в своей основе настолько простой и в то же время всеобъемлющей, что обращенная к патриотически настроенным губернаторам (например, Краснодарского края) (на эти деньги, к слову говоря, вполне можно же нашла понимание. Власти Краснодарского края, законодательное собрание настолько приняли эту программу как свою и необходимую, что придали ей статус краевого закона и из бюджета края выделили под нее 113 млн. рублей. Такое редко происходит с теми или иными воспитательными системами.

    Суть программы заключается, во-первых, в том, чтобы создать условия для работы по духовно-нравственному просвещению и воспитанию населения. Во-вторых, был предложен верный, работающий механизм взаимодействия власти, духовенства, бизнеса и значимых общественных структур.

    Он прост: глава администрации муниципальной территории утверждает программу, разработанную Фондом. Он же становится председателем координационного совета. Его сопредседатели и главные соработники - представители епархии, председатель попечительского совета и зам. главы по социальным вопросам. Члены Координационного совета: руководители управлений образования, здравоохранения, по делам молодежи, соцзащиты, силовых структур, казачества и значимых в регионе общественных организаций.

    Так, за 4 года работы в Крымском районе Краснодарского края достигнуты хорошие результаты. К примеру, в Крымском районе Краснодарского края Фондом, совместно с Новороссийским благочинием, организована школа миссионеров, в которой уже 50 человек. Взаимодействие власти, духовенства, общественных структур позволяет проводить большую системную просветительскую работу среди населения района.

    Один из показателей этой работы: аборты в районе в среднем сократились в 1,7 раза; мини-аборты – в 2,4 раза; число абортов у первобеременных - в 3,8 раза; аборты у несовершеннолетних - в 2 раза.

    Четырехлетний опыт работы в Крымском районе настолько показателен, что уже в настоящее время начинает успешно работать еще в четырех регионах России. Отделения Фонда существуют еще в других регионах РФ. Причем, программа и деятельность Фонда одобрены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом . 7 июля 2011 г. состоялся очень представительный круглый стол ЦСКП «Единой России».

    Как результат: разработанный Фондом «Вознесение» системный подход к решению проблем духовно-нравственного просвещения новых поколений и защита традиционных семейных ценностей был рекомендован регионам в качестве модельного и предложено использовать опыт работы Крымского районного отделения МОФ «Вознесение».

    Что это, если не признание? Но...

    Нет пророка в своём Отечестве

    Напомним, что программа духовно-нравственного просвещения и воспитания населения, в разработке которой участвовал Фонд, предполагает в качестве первого шага - одобрение ее со стороны губернатора и правящего архиерея.

    Так вот в г. Иванове, где эта программа, ориентированная на духовное оздоровление населения, зародилась - администрацией губернатора Михаила Меня была не понята и не принята. Чем известен Михаил Мень? Вроде бы тем, что он является сыном известного православного священника. Поэтому от него изначально ожидали соответствующих действий в поддержку православных начинаний. Парадокс в том, что никто и никогда от него этой поддержки так и не дождался. Но, как это ни странно, продолжают ожидать.

    Итак, администрацией М. Меня программа Фонда «Вознесение» поддержана не была. Фонд все-таки создал свое отделение в г. Иванове, но работа стала вестись снизу, без поддержки власти - через школы и разные общественные объединения.

    Новый правящий епископ и новый храм

    В Иванове в 2006 г. появился новый правящий епископ Иосиф (Македонов), по сведениям ивановских газет - четырехюродный брат губернатора. И их единство в плане неприятия известного архимандрита и его начинаний стало ощутимо.

    Ранее Фонд принял решение: взять на себя постройку в городе храма Вознесения Господня , уничтоженного большевиками в 1930 г. Причем, благословение на это решение о строительстве было уже дано архиепископом Амвросием (Щуровым), более 30 лет возглавлявшим Ивановскую епархию. Он же назначил настоятелем строящегося собора архимандрита Амвросия (Юрасова).

    Цитата из письма известных общественных деятелей патриарху Кириллу:

    С приходом на Ивановскую кафедру «епископ Иосиф инициировал и возглавил компанию по очернению деятельности представителей Фонда. Одним из камней преткновения оказался многострадальный храм Вознесения Господня, разрушенный большевиками в г. Иваново-Вознесенске, вследствие чего город потерял свое исконное название и стал именоваться как обычное село - Иваново.

    Перед тем, как уничтожить Святыню, безбожные власти задумали переложить вину за Ее уничтожение на жителей города Иваново-Вознесенска. Для этого была организована компания по сбору подписей жителей с требованием от властей - закрыть храм Вознесения Господня. Всего было собрано 11 000 подписей. Все фамилии подписавшихся были опубликованы в то время в газете «Рабочий край».

    Сегодня в г. Иваново проживает немало потомков тех людей, которые давали свое согласие на разрушение храма.

    В противовес этим подписям Ивановским областным отделением Фонда был организован сбор подписей жителей города в поддержку воссоздания поруганной святыни. Тем самым организаторы хотели дать возможность людям исправить преступление, совершенное их предками. Жители города с энтузиазмом отозвались на сбор подписей и просили предать строящемуся храму статус Покаянного Храма-памятника. В короткий срок удалось собрать 8 000 подписей.

    Но в процесс жестко вмешался Владыка Иосиф с требованием - срочно прекратить сбор подписей. В противном случае грозил жаловаться Святейшему Патриарху (на что?), а архимандрита Амвросия снять с должности президента Фонда. На письменную просьбу объяснить причину негодования Епископ Иосиф в жесткой форме повторил свои угрозы».

    Камень преткновения

    Воистину храм Вознесения Господня, возводимый Фондом «Вознесение», стал камнем преткновения. Судите сами. В бедной небольшой Ивановской епархии вновь организованный образовательный фонд взялся за возведение большого Покаянного храма, за привлечение средств на его постройку - не прося у епархии на храм ни единой копейки. Причем, новый Владыка Иосиф неоднократно заявлял, что епархия не имеет к этому строительству никакого отношения. Фонд приглашает его освятить закладной камень - не идет. Приглашают принять участие в крестном ходе - Владыка занят...

    Но вот происходит любопытное. В 2010 г., дабы заручиться поддержкой Патриарха Кирилла на второй срок губернаторства, М. Мень вместе с епископом Иосифом едут в Москву к Патриарху Кириллу. И... Обещают построить в Иванове храм Вознесения Господня. Патриарх удивлен - найдутся ли в бедной Ивановской губернии такие средства?

    Но с другой стороны, гарант в лице губернатора сидит рядом...

    С этой их поездки прошло уже много времени, никакого строительства обещанного ими Патриарху не ведется, оно даже не планируется. Да и странно: зачем строить одновременно два храма Вознесения Господня? Но, судя по всему, второй храм никто и не собирался строить. А об уже строящемся Фондом храме в Москве попросту не знали или забыли. Зато владыка Иосиф ведёт себя странно: все мероприятия Фонда, в том числе и постройку храма, он игнорирует. Но почему-то в 2008 году пригласил к себе предпринимателей, финансирующих строительство храма Вознесения. Те, не предполагая подвоха, ответили на его вопрос, что для окончательного строительства храма, которое уже шло, необходимо 26 млн. рублей и дали обещание принять участие в финансировании стройки.

    Следующий шаг владыки был таков. В июне 2011 года на собрании духовенства в епархии епископ Иосиф заявил, что у него есть неопровержимые факты (!), что руководство Фонда вместе с игуменьей Свято-Введенского монастыря Марией (Перепеча) - а строящийся храм был приписан к созданному архимандритом Амвросием женскому Введенскому монастырю - украли из Фонда денежные средства в размере 26 миллионов, пожертвованные на строительство Покаянного Храма-памятника Вознесения Господня в г. Иваново на Вокзальной площади, что эти факты он, епископ Иосиф, передает в следственные органы МВД. Все - в недоумении...

    Дальше - больше. Владыка Иосиф объявил (опять же - голословно) представителям Патриархии, что на руководство Фонда возбуждено множество уголовных дел. Затем - рапорт на имя Святейшего с теми же обвинениями, якобы после проверки деятельности Фонда Епархиальным управлением (таковой никогда не было и быть не могло: Фонд - общественная организация и никак не подотчетен епархии). В Москве недоумевают, но верят (до поры) правящему епископу на слово и временно отзывают Патриаршее благословение на деятельность Межрегионального Фонда «Вознесение» до полного выяснения обстоятельств (письмо № ПК-01/2279 от 24.11.2011 г.).

    Но в реальности-то уголовных дел, свидетельствующих о пропаже 26 млн. рублей - нет, что же делать? Как новому епископу удалось заставить действовать полицию? - остается загадкой. Не близость лик губернатору закрутила дальнейший механизм? По крайней мере, одно уголовное дело не мытьем, так катаньем удалось возбудить. На пропажу не 26 млн. руб., а... 19 698 рублей 17 копеек. В ходе проверки выяснилось, что и эта сумма - некий казус... В указанный период такая сумма в Фонде не терялась!

    На что же была рассчитана это нелепая, мягко говоря, компания? Оклеветать, уничтожить Фонд, низложить архимандрита Амвросия, заполучить (но каким образом?) недостающие для строительства 26 млн. и закончить строительство от своего имени.

    И - предстать перед Патриархом с обещанным храмом Вознесения Господня.

    Правда восторжествовала

    Весной нынешнего, 2012 года, клевета на руководство фонда «Вознесение» достигла своего апогея. Епископ Иосиф Иваново-Вознесенский и Кинешемский, разослал по приходам епархии, а также благочинным благочиннических округов, настоятелям и настоятельницам монастырей и приходов Уведомление о возбуждении уголовного дела в отношении фонда «Вознесение», сообщил об отзыве Патриаршего благословения. «Попечением» епископа Иосифа была практически приостановлена деятельность Фонда в регионах.

    В это же время заместитель начальника полиции УМВД по Ивановской области А.Л. Римский дает многочисленные интервью, проводит пресс-конференции, выступает по телевидению с информацией о том, что в его распоряжении имеется информация о хищениях в фонде «Вознесение» на сумму около одного миллиона рублей.

    Подлоги того времени поражают. Любому человеку, едва знакомому с строительством и его сметами, известно, что «нулевой цикл» - т.е. подвод всех коммуникаций и строительство фундамента и подземной части сооружения - забирает около 30 % всей стоимости здания. Ивановское «независимое» телевидение, давая репортажи с места стройки, не только заявляло, что ничего не сделано, ибо «ничего не поднимается над забором», но даже давало в своих репортажах видеосъёмки строительства сделанные... на год раньше (!). И такой репортаж был не один.

    Юристы Фонда «Вознесение» через обращения в Госдуму, МВД РФ и Генпрокуратуру инициировали проверку вышеназванных обвинений. Распутывание этого клеветнического клубка заведомо ложной информации было непростым. И вот, наконец, полученный результат.

    1 октября 2012 г. Фонд «Вознесение» направил Святейшему Патриарху Кириллу письмо (исх. № 02/01-12), в котором сообщается, в частности, следующее:

    «В результате действий Епископа Иосифа (Македонова), ныне Митрополита Ивановского и Вичугского, на основании его рапорта на Ваше имя от 12.10.2011г. у Межрегионального фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение» было временно отозвано Ваше Патриаршее благословение на деятельность до полного выяснения обстоятельств (письмо № ПК-01/2279 от 24.11.2011 г.).

    После этого 30 декабря 2011 года было возбуждено уголовное дело за № 2011281235 в отношении Ивановского областного отделения Межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение» по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 160 ч. 1 УК РФ, а именно: в присвоении в период времени с 21.01.2010 г. по 28.01.2010 г. неустановленным лицом из числа сотрудников Ивановского областного отделения Фонда денежных средств в размере: 19 698,17 руб.

    28 августа 2012 года следователем по ОВД СЧ СУ Управлением МВД России по г. Иваново майором юстиции Кандратьевой Т.А. дело за № 2011281235 было прекращено, предусмотренной ст. 24, ч. 1, п. 1 УПК РФ в связи с отсутствием события преступления.

    То есть, компетентными органами совместно с экспертами проверена финансово-хозяйственная деятельность Ивановского областного отделения МОФ «Вознесение» по событиям, указанным в рапорте на имя Вашего Святейшества Епископом Иосифом (Македоновым) от 12.10.2011 года, которые не нашли своего подтверждения.

    Милостию Божией правда восторжествовала, а ложь, изложенная в рапорте на имя Вашего Святейшества, не подтвердилась.

    Почтительнейше просим, Ваше Святейшество, в связи с отсутствием не только состава преступления, но и самого события преступления, вернуть благословение Вашего Святейшества № 8529 от 22.12.2009 г. на дальнейшую деятельность Межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение»...

    С почтением,

    Временно исполняющий обязанности президента МОФ «Вознесение» Горшенин А.П.».

    Нет худа без добра

    Наветы и клевета на руководство Фонда, на доброе имя архимандрита Амвросия, вынос этой выдуманной проблемы на суд «внешних» принесли много зла авторитету Церкви , затормозили строительство храма, ввели в смущение жителей города, оскорбили явным обманом наши священноначалие...

    И все-таки - нет худа без добра. Рукотворный скандал вокруг Фонда «Вознесение», простите за светский оборот, неожиданно принёс ему известность. И если ранее кто-то не знал (например, в Патриархии), что это за Фонд и чем он занимается - теперь узнали. Узнали, что в беднейшем регионе России попечением Фонда и его создателя архимандрита Амвросия возрождается поруганная святыня - строится Покаянный храм-памятник Вознесения Господня. А там, как знать, не возвратится ли городу его исконное название - Иваново-Вознесенск?

    Если кто-то не знал, что программа Фонда по духовно-нравственному просвещению населения блестяще прошла апробацию в Крымском районе Краснодарского края, что депутатами Госдумы она рекомендована другим регионам как модельная - теперь знают.

    Монахи , как известно, иначе, чем миряне смотрят на искушения. Господь попустил пережить клевету и наветы. Но Он же дал сил их перенести. Он же и оправдал. По большому счету и это искушение послужит во Славу Божию.


    Светлана Колосовская

    Газета «Радонеж», № 9 (238), 2012 г.

    Предшественник: Никон (Фомин)
    Епископ Шацкий,
    викарий Рязанской епархии
    8 сентября 1998 - 19 июля 2006 Избрание: 17 июля 1998 Предшественник: Иоанн (Братолюбов) Учёная степень: Имя при рождении: Николай Викторович Македонов Рождение: 11 сентября (1964-09-11 ) (54 года)
    Рязань Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Похоронен: {{#property:p119}} Династия: {{#property:p53}} Принятие священного сана: 28 июля 1991 года Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Награды:

    Митрополит Иосиф (в миру Николай Викторович Македонов ; 11 сентября , Рязань) - епископ Русской православной церкви , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский . Племянник архимандрита Авеля (Македонова) .

    Биография

    В 1979 году окончил восьмилетнюю школу, поступил в Рязанский техникум электронных приборов, который окончил в 1983 году. В августе 1983 года поступил в Рязанское высшее военное командное училище связи , которое окончил в июле 1987 года .

    С 1987 по 1990 год проходил службу в Брестской области . Для дальнейшего прохождения службы в августе 1990 года был переведен в Рязанское высшее военное командное училище связи на должность командира учебного взвода курсантов.

    В июле 1991 года был уволен из рядов Вооружённых Сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта . Сразу же подал прошение о принятии в братию Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии .

    16 июля 1991 года был пострижен в иноки , а 1 августа - в монахи , с именем Иосиф , в честь святого праведного Иосифа Обручника .

    28 июля 1991 года был рукоположен во иеродиакона , а 28 августа - во иеромонаха .

    23 февраля 1992 года Святейшим Патриархом Алексием возведён в сан игумена .

    В мае 1994 года окончил Рязанское Духовное училище и поступил во 2-й класс Московской Духовной семинарии на заочный сектор.

    В июне 1998 года окончил Московскую Духовную семинарию по I разряду и поступил в Московскую Духовную Академию , которую окончил в 2003 году.

    7 сентября 1998 года в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского мужского монастыря в Москве состоялось наречение архиманжрита Иосифа во епископа.

    8 сентября в том же соборе за Божественной литургией состоялась архиерейская хиротония архимандрита Иосифа во епископа Шацкого, викария Рязанской епархии . Хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Ему сослужили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) , Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) , Рязанский и Касимовский Симон (Новиков) , Солнечногорский Сергий (Фомин) , архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) ; епископы Бронницкий Тихон (Емельянов) , Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) , Красногорский Савва (Волков) .

    25 марта 2004 года назначен настоятелем Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря в селе Пощупово Рязанского района Рязанской области .

    Решением Священного Синода от 19 июля 2006 года назначен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским .

    6 октября 2006 года освобождён от обязанностей настоятеля Иоанно-Богословского мужского монастыря в селе Пощупово.

    В ноябре 2007 года прошёл обучение на курсах повышения квалификации руководящего состава Русской Православной Церкви в Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации .

    22 ноября 2007 епископу вручена премия губернатора Ивановской области М. А. Меня «За личный вклад в развитие культуры Ивановской области».

    27 декабря 2011 года был утверждён в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо Шартомского мужского монастыря села Введенье Ивановской области .

    4 октября 2012 года освобождён от должности священноархимандрита Николо-Шартомского монастыря.

    Награды

    Церковные

    Светские

    Напишите отзыв о статье "Иосиф (Македонов)"

    Примечания

    Ссылки

    • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Иосиф (Македонов)
    • // Патриархия.Ru
    • // Журнал Московской патриархии
    • // Энциклопедия Древо

    Отрывок, характеризующий Иосиф (Македонов)

    Её мысли звучали в моём мозгу очень непривычно, как будто кто-то не совсем правильно переводил чужую речь. Но, тем не менее, я её прекрасно понимала.
    – Ты меня искала – зачем? – внимательно глядя мне в глаза, спросила Вэя.
    Её взгляд был тоже очень необычным – как будто вместе со взглядом она одновременно передавала образы, которых я никогда не видела, и значения которых пока, к сожалению, ещё не понимала.
    – А так? – улыбнувшись, спросила «звёздная» малышка.
    У меня в голове что-то «вспыхнуло»... и открылось умопомрачительное видение совершенно чужого, но необыкновенно красивого мира... Видимо того, в котором она когда-то жила. Этот мир был чем-то похож на уже нами виденный (который она себе создавала на «этажах»), и всё же, чем-то чуточку отличался, как если бы там я смотрела на рисованную картину, а сейчас вдруг увидела эту картину наяву...
    Над изумрудно-зелёной, очень «сочной» землёй, освещая всё вокруг непривычным голубоватым светом, весело поднималось потрясающе красивое и яркое, фиолетово-голубое солнце... Это наступало чужое, видимо инопланетное, утро... Вся буйно растущая здесь зелень, от падающих на неё солнечных лучей, сверкала золотисто-фиолетовыми бриллиантами «местной» утренней росы, и, счастливо ими умываясь, готовилась к наступающему новому чудесному дню... Всё вокруг благоухало невероятно богатыми красками, слишком яркими для наших, привыкших ко всему «земному», глаз. Вдали, по покрытому золотистой дымкой небу клубились почти «плотные», нежно-розовые кудрявистые облака, похожие на красивые розовые подушки. Неожиданно, с противоположной стороны небо ярко вспыхнуло золотым.... Я обернулась, и от удивления застыла – с другой стороны царственно поднималось невероятно огромное, золотисто-розовое, второе солнце!.. Оно было намного больше первого, и казалось, было больше самой планеты... Но его лучи, в отличие от первого, почему-то светили несравнимо мягче и ласковее, напоминая тёплое «пушистое» объятие... Казалось, это огромное доброе светило, уже устало от каждодневных забот, но всё ещё по привычке отдавало этой невероятно красивой планете своё последнее тепло и, уже «собираясь на покой», с удовольствием уступало место молодому, «кусачему» солнцу, которое ещё только-только начинало своё небесное путешествие и светило яро и весело, не боясь расплескать свой молодой жар, щедро заливая светом всё вокруг.
    Удивлённо оглядываясь по сторонам, я вдруг заметила причудливое явление – у растений появилась вторая тень... И она почему-то очень резко контрастировала с освещённой частью – как будто светотень была нарисована яркими, кричащими цветами, резко противоположными друг другу. В теневой части воздух мерцал яркими миниатюрными звёздочками, вспыхивающими от малейшего движения. Это было сумасшедше красиво... и необыкновенно интересно. Пробудившийся волшебный мир звучал тысячами незнакомых голосов, будто радостно оповещая о своём счастливом пробуждении всю вселенную. Я очень сильно, почти наяву, почувствовала, насколько невероятно чистым был здесь воздух! Он благоухал, наполненный удивительно приятными, незнакомыми запахами, которые чем-то неуловимо напоминали запахи роз, если бы их было здесь тысяча разных сортов одновременно. Повсюду, сколько охватывал глаз, алели те же самые ярко-красные, огромные «маки»... И тут только я вспомнила, что Вэя принесла мне такой же цветок! Я протянула к ней руку – цветок плавно перетёк с её хрупкой ладошки на мою ладонь, и вдруг, в моей груди что-то сильно «щёлкнуло»... Я с удивлением увидела, как миллионами невиданных фантастических оттенков на моей груди раскрылся и засверкал изумительный кристалл... Он всё время пульсировал и менялся, как бы показывая, каким ещё он может быть. Я застыла в шоке, полностью загипнотизированная открывшимся зрелищем, и не могла отвести глаз от всё время по-новому открывающейся красоты...
    – Ну вот, – довольно произнесла Вэя, – теперь ты сможешь это смотреть когда захочешь!
    – А почему этот кристалл у меня на груди, если ты поставила его в лоб? – наконец-то я решилась задать мучивший меня несколько дней вопрос.
    Девочка очень удивилась, и чуть подумав, ответила:
    – Я не знаю почему ты спрашиваешь, тебе ведь известен ответ. Но, если тебе хочется услышать его от меня – пожалуйста: я тебе просто дала его через твой мозг, но открыть его надо там, где должно быть его настоящее место.
    – А откуда же мне было знать? – удивилась я.
    Фиолетовые глаза очень внимательно несколько секунд меня изучали, а потом прозвучал неожиданный ответ:
    – Я так и думала – ты ещё спишь... Но я не могу тебя разбудить – тебя разбудят другие. И это будет не сейчас.
    – А когда? И кто будут эти – другие?..
    – Твои друзья... Но ты не знаешь их сейчас.
    – А как же я буду знать, что они друзья, и что это именно они? – озадаченно спросила я.
    – Ты вспомнишь, – улыбнулась Вэя.
    – Вспомню?! Как же я могу вспомнить то, чего ещё нет?..– ошарашено уставилась на неё я.
    – Оно есть, только не здесь.
    У неё была очень тёплая улыбка, которая её необыкновенно красила. Казалось, будто майское солнышко выглянуло из-за тучки и осветило всё вокруг.
    – А ты здесь совсем одна, на Земле? – никак не могла поверить я.
    – Конечно же – нет. Нас много, только разных. И мы живём здесь очень давно, если ты это хотела спросить.
    – А что вы здесь делаете? И почему вы сюда пришли? – не могла остановиться я.
    – Мы помогаем, когда это нужно. А откуда пришли – я не помню, я там не была. Только смотрела, как ты сейчас... Это мой дом.
    Девчушка вдруг стала очень печальной. И мне захотелось хоть как-то ей помочь, но, к моему большому сожалению, пока это было ещё не в моих маленьких силах...
    – Тебе очень хочется домой, правда же? – осторожно спросила я.
    Вэя кивнула. Вдруг её хрупкая фигурка ярко вспыхнула... и я осталась одна – «звёздная» девочка исчезла. Это было очень и очень нечестно!.. Она не могла так просто взять и уйти!!! Такого никак не должно было произойти!.. Во мне бушевала самая настоящая обида ребёнка, у которого вдруг отняли самую любимую игрушку... Но Вэя не была игрушкой, и, если честно, то я должна была быть ей благодарна уже за то, что она вообще ко мне пришла. Но в моей «исстрадавшейся» душе в тот момент крушил оставшиеся крупицы логики настоящий «эмоциональный шторм», а в голове царил полный сумбур... Поэтому ни о каком «логическом» мышлении в данный момент речи идти не могло, и я, «убитая горем» своей страшной потери, полностью «окунулась» в океан «чёрного отчаяния», думая, что моя «звёздная» гостья больше уже никогда ко мне не вернётся... Мне о скольком ещё хотелось её спросить! А она так неожиданно взяла и исчезла... И тут вдруг мне стало очень стыдно... Если бы все желающие спрашивали её столько же, сколько хотела спросить я, у неё, чего доброго, не оставалось бы время жить!.. Эта мысль как-то сразу меня успокоила. Надо было просто с благодарностью принимать всё то чудесное, что она успела мне показать (даже если я ещё и не всё поняла), а не роптать на судьбу за недостаточность желаемого «готовенького», вместо того, чтобы просто пошевелить своими обленившимися «извилинами» и самой найти ответы на мучившие меня вопросы. Я вспомнила бабушку Стеллы и подумала, что она была абсолютно права, говоря о вреде получения чего-то даром, потому что ничего не может быть хуже, чем привыкший всё время только брать человек. К тому же, сколько бы он ни брал, он никогда не получит радости того, что он сам чего то достиг, и никогда не испытает чувства неповторимого удовлетворения оттого, что сам что-либо создал.
    Я ещё долго сидела одна, медленно «пережёвывая» данную мне пищу для размышлений, с благодарностью думая об удивительной фиолетовоглазой «звёздной» девчушке. И улыбалась, зная, что теперь уже точно ни за что не остановлюсь, пока не узнаю, что же это за друзья, которых я не знаю, и от какого такого сна они должны меня разбудить... Тогда я не могла ещё даже представить, что, как бы я не старалась, и как бы упорно не пробовала, это произойдёт только лишь через много, много лет, и меня правда разбудят мои «друзья»... Только это будет совсем не то, о чём я могла когда-либо даже предположить...
    Но тогда всё казалось мне по-детски возможным, и я со всем своим не сгорающим пылом и «железным» упорством решила пробовать...
    Как бы мне ни хотелось прислушаться к разумному голосу логики, мой непослушный мозг верил, что, несмотря на то, что Вэя видимо совершенно точно знала, о чём говорила, я всё же добьюсь своего, и найду раньше, чем мне было обещано, тех людей (или существ), которые должны были мне помочь избавиться от какой-то там моей непонятной «медвежьей спячки». Сперва я решила опять попробовать выйти за пределы Земли, и посмотреть, кто там ко мне придёт... Ничего глупее, естественно, невозможно было придумать, но так как я упорно верила, что чего-то всё-таки добьюсь – приходилось снова с головой окунаться в новые, возможно даже очень опасные «эксперименты»...

    Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф

    В последнее время всё шире звучат голоса тех, кто возмущен показом фильма «Матильда», клевещущего на Царскую семью и оскорбляющего, тем самым, огромное количество православных христиан.
    Редакция интернет-портала «Былое. История и современность» получила возможность задать вопрос об этом фильме Главе Ивановской митрополии, митрополиту Иваново-Вознесенскому и Вичугскому Иосифу.

    — Прежде, чем перейти к самому фильму «Матильда» о котором сегодня очень много говорят, хотелось бы несколько слов сказать о современном кинематографе.
    Все знают прописную истину, что культура в целом и кинематограф, в частности, призваны служить делу воспитания нации. Для этого государство вкладывает в кинематограф немалые деньги, надеясь в результате получить патриотично настроенного гражданина. Однако такая постановка вопроса сталкивается с рыночными отношениями, когда главное – заработать как можно больше денег от показа фильмов. А заработать можно привлечением массового зрителя. Чтобы такая прибыль стала возможна, в каждом фильме должны быть сцены насилия и разврата. Тут уже не до патриотического воспитания.
    Я, конечно, не имею в виду все отечественные фильмы. Слава Богу, что у нас в стране есть еще достойные кинорежиссеры. Их фильмы качественные, с глубоким содержанием, заставляющие человека о многом задуматься. Но таких мастеров, к сожалению, не очень много. Большинство же отечественных фильмов и сериалов можно назвать кинопустышками, отрывающими людей от насущных дел, а главное – от общения с Богом и заботе о своей душе.
    Типичная картина российского села или деревни. Палисадник, заросший лопухами и крапивой, полусгнивший забор, а на фасаде покосившегося дома одна или несколько тарелок спутниковой связи. Вечером жители села в храм прийти не могут, потому, что идет очередной телесериал.
    Есть фильмы не просто пустые, но откровенно пошлые и совершенно ужасные. Их снимают не только для того, чтобы заработать деньги. Главная цель таких фильмов – исказить историю, оболгать исторических деятелей, надругаться над человеческими принципами жизни, попрать традицию своего народа.
    Вот к такому разряду я бы отнес пресловутый фильм «Матильда».
    Казалось бы, что за прошедшие 100 лет все, кто питали ненависть к Государю императору, уже все сказали и тема закрыта. Но ведь нет! И сегодня Царь-страстотерпец Николай II не дает им покоя. Но только теперь для глумления над ним выработана другая стратегия.
    Раньше просто воспроизводились советские штампы, о том, каким Царь, якобы, был бездарным, безвольным, как он неумело управлял своим государством и не заботился о стране, предал свой народ и добровольно отрекся от престола.
    Теперь же выбрали тему более изощренную – внутрисемейные отношения. И если об организаторских и военных качествах святого Царя историки еще могли хоть как-то спорить, то отношения внутри Царской семьи споров не вызывали. Ведь с полной уверенностью можно сказать, что они идеальны, Царская семья – эталон и образец для всех.
    Необыкновенная любовь, которая царила между святыми Царем Николаем II, Государыней Александрой Федоровной и их детьми дала им возможность пройти через неимоверные испытания и остаться единым целым вплоть до расстрельной комнаты Ипатьевского дома.
    Для всех без исключения православных жителей нашей страны семья Царя-страстотерпца является идеалом. На этом идеале мы сегодня воспитываем наше молодое поколение, говоря о святости брака, любви, верности даже до смерти. Мы говорим, что семьи должны быть многодетными и указываем на Царскую семью.
    Сегодня совершенно очевидно, что Россия как государство сохранится только в том случае, если в наших семьях будет рождаться не менее пяти или шести детей, а желательно и больше. Ведь при нынешнем уровне рождаемости в 1,2, а с учетом мусульманских семей 1,7 у страны просто не может быть будущего. В современном мире не существует экономических систем, которые позволили бы при таком низком коэффициенте рождаемости просуществовать народу более 30-50 лет.
    В настоящее время вопрос о сохранении нации стоит в полный рост. Экономические показатели, и степень технического оснащения здесь не играют ключевой роли. Всё зависит от численности населения. Она должна быть намного больше, чем сейчас.
    Дети – это плод любви родителей. И много их рождается только в тех семьях, где царят любовь и целомудрие.
    Создатели фильма «Матильда», глумясь над святостью отношений внутри Царской семьи, пытаются нанести точечный удар по современной российской семье.
    Общественное напряжение, возникшее вокруг предстоящего показа на экранах страны фильма «Матильда» невольно заставил многих людей задуматься о духовном и нравственном состоянии руководства Министерства культуры. Наивно было бы думать, что оно не понимает, какой вред наносит стране, пытаясь буквально навязать народу свою клеветническую в отношении Царя киноверсию. Непонятно, куда смотрят государственные мужи?
    В связи с этим вспоминается фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», кстати, очень глубокий и содержательный. Так вот там есть такая сцена. Два бывших офицера Белой армии, разговаривают, находясь в трюме баржи. Один из них говорит примерно так: «Ни стыда, ни греха – ничего нет. Всё потеряли. Всё можно. Всё своими руками сделали. Я что-то не видел? Не понимал что-то? Всё я видел, всё понимал. Только ручками своими ни к чему прикасаться не хотел. А зачем? Пусть это кто-то другой сделает. Пусть само рассосется. Страна большая. Здесь загадим, туда пойдем, на чистую травку – там усядемся. Обойдется! Не обошлось. Какую страну погубили… Вот этими своими руками».
    Через несколько минут баржа с этими собеседниками и сотнями других людей, представителей «старой России», была затоплена.
    Поистине, этот фильм Михалкова для нас предупреждение. Людям, облеченным властью, нельзя быть такими недальновидными.
    В этом отношении глубокое уважение вызывает позиция главы Чеченской республики Рамзана Кадырова. Это, безусловно, позиция патриота, человека, переживающего за будущее страны.
    Существует такое выражение: «Если хочешь узнать, чья власть в городе, послушай, какие песни исполняются на главной площади». Фильм «Матильда» в этом отношении – лакмусовая бумажка. А компанию по его проталкиванию на экраны страны можно сравнить с американскими санкциями. У них есть общая цель – проверить наш народ на прочность.
    Известно, что народ, не почитающий своего Бога и не уважительно относящийся к своей истории, никогда не будет уважаем другими народами.
    Фильм «Матильда» — это оскорбление отечественной истории и глумление над святостью Царской семьи.

    Владыка, сегодня многие говорят, что сначала нужно посмотреть этот фильм, а потом уже давать ему оценку. У Вас какое мнение?
    — Получается, что сначала нужно совершить грех, а уж потом подумать, нужно ли было это делать.
    Считаю, что православному христианину уже и так понятно, куда нас подталкивают. Просмотр этого фильма дело греховное.
    Думаю, что не только верующий, но и просто уважающий себя человек не должен смотреть эту пошлость.